Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Аватара пользователя
Алекс
Манто-хей. Рекрут
Манто-хей. Рекрут
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 май 2014, 22:57
Репутация: 5
Откуда: г. Рязань Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 14 раз

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение Алекс » 29 май 2020, 23:15

Приветствую Уважаемое модельно сообщество и им сочувствующих!

Для начала скажу что семейство основанное на базе Су-27 является одним из моих любимых, превосходные машины с великолепными летными характеристиками и приятными глазу очертаниями, да простят меня любители МиГов, но они несколько одутловаты что ли, в общем сколько я не смотрю на 29й, не нравится мне что то в его формах.... ну ладно, это лирика как говорится, вернемся к теме, а точнее модели Су-27УБ разработки Дмитрия Удалова и Орликом напечатанная, для начала дам небольшую индульгенцию данной модели в плане возраста, первая серия моделей на сколько можно судить разработана Дмитрием на рубеже нулевые/десятые, да и задача у Дмитрия стояла сделать максимально аутентичную модель, что у него весьма не плохо получилось, вопросов серьезной детализации он перед собой не ставил и в общих чертах модель рассчитана на малоопытных моделистов, хотя на сайте и пишется что "В модели детально проработаны интерьер кабины, ниши и стойки шасси..." по состоянию на конец нулевых это утверждение весьма спорно...

Изображение

Ну да ладно, индульгенцию предоставили, теперь будем ругать, шутка, ругать не буду, а вот критиковать некоторые решения в разработке я буду, потому как некоторые из них влияют на удобство сборки, а некоторые на внешний вид модели, а исходя из того что все эти решения кочуют из модели в модель получается что собрать модели Дмитрия можно только при помощи "напильника" и тщательного продумывания порядка сборки и способов соединения деталей... Но первый камень в огород издателя - линии обводки, они просто огромны, и это то что издатель мог изменить на стадии предпечатной подготовки, но не сделал, Орлик, минус тебе в карму

Вообще сама концепция предложенная Дмитрием не нова, бескаркасные модели, а точнее с каркасами без картона были и раньше, он просто вывел на несколько более высокий уровень эту технологию сборки, и в целом она себя великолепно показывает, если бы не моменты которые критично влияют на внешний вид модели, причиной тому так называемые "строительные плоскости", далее СП, если к примеру СП носовой части и передняя СП центроплана носят сугубо каркасную нагрузку и в итоге спрятаны под обшивкой, то там все великолепно, кто собирал знает, стык центроплана с носом, склеил узлы с помощью элементов каркаса, потом заклеил все обшивкой и все отлично и красиво, но еще до того как эти два узла соединяются, когда начинаешь собирать центроплан и приклеивать первый лист обшивки центроплана к задней СП приходит понимание что все не так просто будет с этой моделью, и судя по заглохшим сборкам на разных форумах примерно на стадии носа, а части нос+центроплан, многие начинают понимать что собрать красиво не выйдет, потому как СП задней части центроплана через линию сгиба объединена с обшивкой, после сгибания по линии сгиба у не слишком опытного моделиста формеры начнут выступать за границу обшивки, и при приклеивании следующих листов обшивки стык в этом месте будет достаточно грубым, для того что бы этого избежать я подтачивал с изнанки листы обшивки центроплана для приклеивания встык с СП, но это касается обшивки центроплана, там хоть и относительно есть возможность более менее адекватно подогнать обшивку ну или получить не очень качественный стык, то совершенно другая ситуация с другой стороны СП, там где к ней приклеиваются задние части силовой установки и балки, если передний шпангоут силовой установки еще реально загнать чуть поглубже и получить немного аккуратный стык шириной около 5мм, то с балками, как с центральной (между двигателями) так и хвостовыми все сложнее, так как они по сути имеют конструкцию такую же как и СП, то есть листы обшивки соединены с формерами через линии сгиба, что в свою очередь увеличивает ширину стыка в этом месте как минимум до 0,2 мм замечу что это является конструктивным допуском, так как обшивка гаргрота хвостовой балки имеет погрешность как раз на данное значение, правда нужно отметить что "траншея" между центропланом и хвостовым узлом как правило на готовых моделях фото которых можно видеть в сети шире, лекарство конечно от этого есть, нужно перекраивать часть деталей как это делал я в своей сборке которую детально описал в теме, а лучше еще на стадии сборки СП разрезать ее на составляющие, добавить склейки и потом уже все остальное собирать отталкиваясь от внесенных изменений в конструкцию СП.

Кроме того меня поразил способ приклеивания крыла к центроплану, при том что реализовать нормальный стык предельно просто, но опять же, в случае сборки из журнала это необходимо предусмотреть еще на стадии сборки центроплана склейки по границе стыка с крылом и соответствующим образом подрезать обшивку крыла, иначе обшивка крыла будет приклеена на обшивку центроплана в нахлест, что в свою очередь негативно скажется на внешнем виде. Ну так сказать полирнуть, развертки стоек шасси, сразу скажу, собрать стойки шасси полностью из оригинальных деталей так как это показано на схеме сборки не возможно, причина банальна - ватман толщиной 0,4 мм, если основные трубы стоек еще можно свернуть кое как, конечно же они начнут слоиться, появятся заломы, но все же можно, так же будет очень "красивый" стык от сборки на клапане, то более мелкие цилиндры скрутить в что то более менее адекватное не получится и появляется проблема, детали расслаиваются и склеиваются, но тогда не сходятся трубы имитирующие штоки, потому как все толщины учтены и снова приходится развлекать себя как получится, альтернативно я собрал носовую стойку, скрутил трубы нужного диаметра из бумаги плотностью 80 гр/м и основную трубу обклеил расслоенной оригинальной деталью, но все остальные цилиндры полностью собраны из бумаги значительно меньшей плотности с количеством слоев обеспечивающими необходимую толщину, благодаря этому удалось получить стойки приемлего внешнего вида. Ну и в заключение детали сложной формы которым форму необходимо придавать после склеивания двух слоёв плотного ватмана, в первую очередь это касается створок основных стоек шасси, особенно створка которая закрывает пневматик... Это не все проблемы конкретно этой модели, есть явные но не критичные косяки в обшивке, упрощения которые вызывают недоумение, но это все в целом описано в теме с сборкой viewtopic.php?f=6&t=1217&start=10 .

Проблемы которые я описал выше являются системными для всех моделей Дмитрия Удалова, то есть они повторяются полностью в каждой модели истребителя начиная от базового Су-27 и заканчивая ПАК ФА Т50-2, то есть касаются всех моделей которые есть в продаже как в электронном так и бумажном виде на сегодняшний день, и они категорически противопоказаны начинающим и малоопытным моделистам. Что с этим делать, решать каждому самостоятельно, я к примеру являюсь "счастливым обладателем еще трех моделей на бумажном носителе, в своей теме по сборке и в рецензии на модель я описал способы с помощью которых можно построить из разверток предлагаемых в качестве набора модель начального уровня, но не стоит от нее ожидать чего то что вызовет вау эффект, модели посредственны и единственное чем могут похвастать это правильные очертания относительно прототипа, в силу ограничений заложенных в разработку крайне сложно дорабатывать модель до более высокого уровня деталировки, да и желание пропадает из-за борьбы с проблемами.....

В общем в фотосессии даже особо хвастать нечем

общие планы

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение ИзображениеИзображение

крупные планы

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

хотя вру, есть чем слегка похвастать, не идеально, но хорошо выполненная спина птички, без ярко выраженных ям и ступенек

Изображение

Прошу прощения за много букв, но так бывает
Кто не пробует, у того не получается

maps
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 20 май 2014, 13:16
Репутация: 5
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Су-27УБ "Русские Витязи" 1/33 Orlik

Непрочитанное сообщение maps » 31 май 2020, 21:29

Поздравляю с пополнением коллекции!!!
Классная сборка! Очень познавательно.
Спасибо! *BRAVO* good

Ответить