Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:200)
- admin
- Администратор
- Сообщения: 2324
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
- Репутация: 5
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:
Отлично получается. Ждём процесс наращивания шкуры
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:200)
Спасибо, Евгений!admin писал(а):Отлично получается. Ждём процесс наращивания шкуры
Итак, идя навстречу пожеланиям широкой общественности, начинаем наращивать шкуру: первым делом была наклеена палуба. По всем граням корпуса я предварительно прошелся темно-серой краской, чтобы потом в щелях между деталями обшивками не зиял белизной каркас.
Деталь 37, изображающая шлюпочную палубу, в журнале получилась косячной: при печати на ней слетела заливка - так что остался один контур вместе с разметкой.
Как уже упоминалось выше, в свободном доступе имеется PDF-файл для перепечатки с полным набором деталей палубы этого корабля. Однако я поменял только косячную деталь, а все остальные оставил «изжурнальными» – типографская печать смотрится гораздо лучше, чем принтерная.
Перепечатанная деталь немного отличается по цвету – однако в дальнейшем почти вся шлюпочная площадка будет закрыта другими деталями, так что этот разнотон не будет особо виден.
«Торец» корабля (слово «нос» для этой плоской детали как-то не очень подходит) вырезан из запаса цвета. В журнале эта деталь напечатана на офиске и сильно отличается по виду от остальных деталей обшивки, которые напечатаны на ватмане – так что я решил ее переделать. Размеры детали малость скорректированы по месту – в частности, немного расширены боковые стенки, чтобы они полностью прикрывали внутренние ребра жесткости.
А вот дальше мне снова понадобится консультация уважаемого admin’a, автора этой модели. Судя по разметке, на передней части шлюпочной палубы должен располагаться шестиугольный выступ надстройки (на фото отмечен стрелкой), примыкающий к узкой длинной надстройке, идущей вдоль. Но из каких деталей его делать – непонятно ни по схемам, ни по текстовой инструкции в журнале. На листах с деталями я тоже что-то не нашел ничего подходящего (возможно, плохо искал ).
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
- panser
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 10:23
- Репутация: 0
- Откуда: Одесса
Re: Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:
В общем, как я понял, если нет принтера, то нужен ещё один журнал в качестве донора...
"Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворённости". Айзек Азимов
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:
Увы, даже второй журнал тут не поможет: не найдется кусок бумаги с рифлением нужного размера.panser писал(а):В общем, как я понял, если нет принтера, то нужен ещё один журнал в качестве донора...
На худой конец - можно заклеить эту палубу простым серым цветом из запаса.
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:200)
Основную часть передней палубы занимает дощатый настил (в журнале он весьма живописно тонирован и вдобавок извозюкан). Этот настил имеет по своему периметру небольшой бортик (и десантный люк в носу тоже его имеет). Установить бортик удобнее до обшивки бортов: в этом месте борта имеют высокий фальшборт (т.е. часть борта, поднимающуюся выше палубы), который в противном случае потом сильно мешался бы при приклейке этого бортика.
Заодно приклеена пара мелких деталей, которые тоже удобнее будет установить заранее: длинный ящик с левого борта и квадратное основание зенитки между бортиком и надстройкой.
В журнале немножко не хватает деталей для изготовления бортика: их нет для последней части настила и чуть-чуть для люка по бокам от «ступеньки». Все недостающее, разумеется, без проблем изготавливается из запаса цвета.
Заодно приклеена пара мелких деталей, которые тоже удобнее будет установить заранее: длинный ящик с левого борта и квадратное основание зенитки между бортиком и надстройкой.
В журнале немножко не хватает деталей для изготовления бортика: их нет для последней части настила и чуть-чуть для люка по бокам от «ступеньки». Все недостающее, разумеется, без проблем изготавливается из запаса цвета.
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
- panser
- Итто-хейшо. Старшина 1-й статьи
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 10:23
- Репутация: 0
- Откуда: Одесса
Re: Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:
Блин, а настил как настоящий смотрится, класс!
"Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворённости". Айзек Азимов
- admin
- Администратор
- Сообщения: 2324
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
- Репутация: 5
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:
Всем привет!
Немного выпал из форумной жзни.
Итак:
Немного выпал из форумной жзни.
Итак:
Деталюги в журнале нет. Почему- сейчас уже не смогу внятно пояснить. 99%-мой косяк. Выложу файлик в PDF. Сорри.не нашел ничего подходящего (возможно, плохо искал
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:
Ну, как известно, и на Солнце бывают пятна... Если на этой детали не должно быть иллюминаторов или какой-то другой разметки - тогда ее прекрасно можно изготовить из запаса цвета.admin писал(а):Деталюги в журнале нет. Почему- сейчас уже не смогу внятно пояснить. 99%-мой косяк. Выложу файлик в PDF. Сорри.
Кстати, еще небольшая путаница в журнале - в текстовой инструкции пару раз указаны неправильные номера деталей, а на листах несколько номеров деталей перепутаны: например, номер 37 имеет как запоротая деталь шлюпочной палубы, так и заготовки кнехтов (парных столбиков на палубе, на которые накручиваются канаты).
Но все это, конечно же, фигня: понятно, что моделист руководствуется в работе по большей части здравым смыслом, не особо вникая в то, что написано в инструкции и какие где проставлены циферки.
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:200)
Продолжаем кромсать бумагу: теперь пришла очередь бортов.
Иллюминаторы пробиты и заклеены изнутри прозрачной пленкой (места на корпусе под них покрашены черным), в фальшбортах прорезаны окошки.
Подводная часть корпуса предварительно была подкрашена в местах стыков деталей обшивки днища.
Борта прекрасно легли на корпус (напомню, что в самом начале работы над каркасом я укоротил киль на 1 мм), но для получения такого результата их сперва нужно было тщательно примерить и подогнать.
Во-первых, не совсем верны размеры бортов в кормовой части снизу: на фото видно, как сильно борт не совпадает с транцем и уходит гораздо ниже ватерлинии.
Какая тут требуется коррекция – видно при сравнении обрезанной и необрезанной деталей (то, что верхняя деталь кажется немного длиннее нижней - это просто обман зрения из-за их неплотного прилегания).
А в носовой части были немного подрезаны борта сверху (на участке от того места, где кончается фальшборт, и до излома палубы в носу) – иначе борта никак не сходятся с выступами палубы по бокам.
На бортах есть продольные линии, имитирующие расшивку корпуса – и, что примечательно, подрезать борта лучше всего точно по верхней линии расшивки (срезается где-то около миллиметра).
На другом борту боковой выступ палубы меньше и расположен в другом месте, однако ситуация там точно такая же: подрезать борт нужно по верхней линии расшивки.
Вот тогда борта практически идеально сходятся с палубой - нигде не выступают и нигде не морщатся.
Иллюминаторы пробиты и заклеены изнутри прозрачной пленкой (места на корпусе под них покрашены черным), в фальшбортах прорезаны окошки.
Подводная часть корпуса предварительно была подкрашена в местах стыков деталей обшивки днища.
Борта прекрасно легли на корпус (напомню, что в самом начале работы над каркасом я укоротил киль на 1 мм), но для получения такого результата их сперва нужно было тщательно примерить и подогнать.
Во-первых, не совсем верны размеры бортов в кормовой части снизу: на фото видно, как сильно борт не совпадает с транцем и уходит гораздо ниже ватерлинии.
Какая тут требуется коррекция – видно при сравнении обрезанной и необрезанной деталей (то, что верхняя деталь кажется немного длиннее нижней - это просто обман зрения из-за их неплотного прилегания).
А в носовой части были немного подрезаны борта сверху (на участке от того места, где кончается фальшборт, и до излома палубы в носу) – иначе борта никак не сходятся с выступами палубы по бокам.
На бортах есть продольные линии, имитирующие расшивку корпуса – и, что примечательно, подрезать борта лучше всего точно по верхней линии расшивки (срезается где-то около миллиметра).
На другом борту боковой выступ палубы меньше и расположен в другом месте, однако ситуация там точно такая же: подрезать борт нужно по верхней линии расшивки.
Вот тогда борта практически идеально сходятся с палубой - нигде не выступают и нигде не морщатся.
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело
- ursus-polaris
- Санто-хейшо
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 22:23
- Репутация: 5
- Откуда: Россия, г. Зеленоград
- Поблагодарили: 7 раз
Японский танкодесантный корабль типа SBT (WMC models, 1:200)
Далее настало время подводной части корпуса. В журнале предлагается целых два варианта ее обшивки: «классическая» (сегментами по шпангоутам) и двумя цельными кусками, с разрезами на днище.
Увы, классический вариант использовать не получится: все эти детали из-за какого-то полиграфического косяка напечатались совсем другим цветом, чем кили и остальные детали подводной части корпуса. А вот детали цельнокусковой обшивки по цвету с ними совпадают – так что, как говорится, тут сам бог велел…
Левая половина обшивки приклеена со стороны ватерлинии (обшивка для двух носовых шпангоутов идет отдельными деталями и пока не приклеена). После высыхания клея ее можно будет постепенно загибать и оклеивать ей болванку.
Обшивка корпуса в этой модели спроектирована для соединения внахлест (т.е. так чтобы нижний край обшивки бортов ложился поверх верхнего края обшивки подводной части). Это упрощает работу над моделью – однако результат в таком случае выглядит малость фуфловато: остается видна «ступенька» между двумя слоями бумаги.
Для получения более качественного результата обшивка подводной части была обрезана мной для соединения встык – т.е. на одном уровне с обшивкой бортов. Разумеется, это требует тщательной примерки и подгонки (то, что в корме ватерлиния имеет излом, добавляет хлопот).
Результат, увы, получился далековат от идеала: тут и там образовались либо заломы, либо морщины, либо несхождения. Тут уж не спихнешь все на косяки разработчика: остается винить только собственные кривые ручонки В общем, до уровня мастерства тех, кто собирает обшивку корпуса тютелька в тютельку, без малейшей щели и нахлеста, мне еще нужно подрасти…
Наиболее плачевная ситуация сложилась в корме, где между двумя напрочь отказавшими сходиться половинками пришлось вклеивать клинышек бумаги из обрезков (запас цвета для подводной части корпуса в журнале тоже оказался испорчен разнотоном – так что обрезки на всякий случай надо поберечь).
Впрочем, днище – это та часть модели, на которую редко когда смотрят. А вот отсутствие на бортах множества швов между сегментами подводной части корпуса (которые, как ни крути, явно не украшают модель) – это бесспорное достоинство модели.
Увы, классический вариант использовать не получится: все эти детали из-за какого-то полиграфического косяка напечатались совсем другим цветом, чем кили и остальные детали подводной части корпуса. А вот детали цельнокусковой обшивки по цвету с ними совпадают – так что, как говорится, тут сам бог велел…
Левая половина обшивки приклеена со стороны ватерлинии (обшивка для двух носовых шпангоутов идет отдельными деталями и пока не приклеена). После высыхания клея ее можно будет постепенно загибать и оклеивать ей болванку.
Обшивка корпуса в этой модели спроектирована для соединения внахлест (т.е. так чтобы нижний край обшивки бортов ложился поверх верхнего края обшивки подводной части). Это упрощает работу над моделью – однако результат в таком случае выглядит малость фуфловато: остается видна «ступенька» между двумя слоями бумаги.
Для получения более качественного результата обшивка подводной части была обрезана мной для соединения встык – т.е. на одном уровне с обшивкой бортов. Разумеется, это требует тщательной примерки и подгонки (то, что в корме ватерлиния имеет излом, добавляет хлопот).
Результат, увы, получился далековат от идеала: тут и там образовались либо заломы, либо морщины, либо несхождения. Тут уж не спихнешь все на косяки разработчика: остается винить только собственные кривые ручонки В общем, до уровня мастерства тех, кто собирает обшивку корпуса тютелька в тютельку, без малейшей щели и нахлеста, мне еще нужно подрасти…
Наиболее плачевная ситуация сложилась в корме, где между двумя напрочь отказавшими сходиться половинками пришлось вклеивать клинышек бумаги из обрезков (запас цвета для подводной части корпуса в журнале тоже оказался испорчен разнотоном – так что обрезки на всякий случай надо поберечь).
Впрочем, днище – это та часть модели, на которую редко когда смотрят. А вот отсутствие на бортах множества швов между сегментами подводной части корпуса (которые, как ни крути, явно не украшают модель) – это бесспорное достоинство модели.
В небе над Стокгольмом чисто и светло,
Карлсон летает, и мне весело
Карлсон летает, и мне весело