Гвардейский сторожевой корабль "Метель"
- matvey
- Итто-хей. Матрос 1-го класса
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 09 апр 2015, 10:05
- Репутация: 0
- Откуда: Симферополь
Гвардейский сторожевой корабль "Метель"
сем привет.
Решил построить эту модель. Собирать буду из оригнала.
А начну с краткой исторической справки.
Закладка корабля состоялась 18 декабря 1931 года. Весной 1932 года "Метель" было решено направить на Дальний Восток. Готовые секции корпуса, надстройки, механизмы и вооружение корабля были погружены на железнодорожные платформы и перевезены по назначению. 18 сентября 1934 года, через пять месяцев после спуска на воду, над "Метелью" взвился наш Военно-морской флаг. С каждым учебно-боевым походом экипаж оттачивал свою морскую выучку и зорко стоял на защите дальневосточных границ Советского государства.
Во время боев у озера Хасан сторожевой корабль "Метель" под командованием старшего лейтенанта М. Г. Беспалова провел из Владивостока в залив Посьет три конвоя транспортов с воинскими подразделениями и боевой техникой, эвакуировал раненых, оказывая помощь экипажам поврежденных в боях самолетов.
В годы Великой Отечественной войны "Метель" неоднократно выходила в море для несения дозорной службы и проводки через минные заграждения торговых судов, а когда вновь настал час боевых действий, корабль встретил его в полной готовности.
В августе-сентябре 1945 года корабль под командованием капитан-лейтенанта Л. Н. Балякина нес дозор на подходах к главной базе флота, конвоировал десантные и транспортные суда, высаживал десанты в базы и порты противника.
Особенно отличился экипаж "Метели" 15 августа в боях за северокорейский порт Чхончжин (Сэйсин). Оказывая огневое содействие высаженному десанту, корабельные артиллеристы метким огнем сбили вражеский самолет, уничтожили бронепоезд и железнодорожный состав с боевой техникой, вывели из строя береговую батарею и прожекторную установку, разрушили восемь бетонированных укреплений и огневых точек врага и нанесли серьезные повреждения десантной барже противника, пытавшейся доставить подкрепления гарнизону.
После успешных боев за Чхончжин корабль эвакуировал оттуда во Владивосток раненых десантников и оказал помощь подорвавшемуся на минном заграждении тральщику.
18 августа "Метель" получила очередное боевое задание: совместно с торпедными катерами высадить восемьсот морских пехотинцев в другой порт Северной Кореи - Сончжинь (Одецин) и, выйдя вечером следующего дня из Чхончжиня, через полтора часа в сплошном тумане ошвартовалась у внешней стенки мола в Сончжине. Менее часа потребовалось десантникам, чтобы полностью занять этот город и водрузить над зданием управления порта советский Военно-морской флаг.
Родина высоко оценила вклад экипажа "Метели" в разгром японских империалистов. 26 августа 1945 года сторожевой корабль "Метель" был преобразован в гвардейский. Указом Президиума Верховного Совета СССР шестьдесят четыре моряка корабля были награждены орденами и медалями, а его командир капитан-лейтенант Л. Н. Балякин 14 сентября был удостоен звания Героя Советского Союза.
По окончании боевых действий гвардейский корабль еще на протяжении девяти лет находился в боевом строю Тихоокеанского флота, а в конце 1954 года был переформирован в учебное судно.
Водоизмещение полное 619 т, нормальное - 530 т, стандартное -450 т; длина 71,5 м, ширина 7,4 м, осадка 2,6 м; мощность механизмов 6290 л. с.; скорость хода максимальная 23 уз, экономическая - 14 уз; дальность плавания до 1200 миль (экономическим ходом). Вооружение: 2102-мм и 3 37-мм орудия, 3 12,7-мм пулемета, 1 трехтрубный торпедный аппарат, 2 бомбомета и 2 паравана. Принимал на борт 48 якорных мин заграждения и 30 глубинных бомб. Экипаж 108 человек.
Решил построить эту модель. Собирать буду из оригнала.
А начну с краткой исторической справки.
Закладка корабля состоялась 18 декабря 1931 года. Весной 1932 года "Метель" было решено направить на Дальний Восток. Готовые секции корпуса, надстройки, механизмы и вооружение корабля были погружены на железнодорожные платформы и перевезены по назначению. 18 сентября 1934 года, через пять месяцев после спуска на воду, над "Метелью" взвился наш Военно-морской флаг. С каждым учебно-боевым походом экипаж оттачивал свою морскую выучку и зорко стоял на защите дальневосточных границ Советского государства.
Во время боев у озера Хасан сторожевой корабль "Метель" под командованием старшего лейтенанта М. Г. Беспалова провел из Владивостока в залив Посьет три конвоя транспортов с воинскими подразделениями и боевой техникой, эвакуировал раненых, оказывая помощь экипажам поврежденных в боях самолетов.
В годы Великой Отечественной войны "Метель" неоднократно выходила в море для несения дозорной службы и проводки через минные заграждения торговых судов, а когда вновь настал час боевых действий, корабль встретил его в полной готовности.
В августе-сентябре 1945 года корабль под командованием капитан-лейтенанта Л. Н. Балякина нес дозор на подходах к главной базе флота, конвоировал десантные и транспортные суда, высаживал десанты в базы и порты противника.
Особенно отличился экипаж "Метели" 15 августа в боях за северокорейский порт Чхончжин (Сэйсин). Оказывая огневое содействие высаженному десанту, корабельные артиллеристы метким огнем сбили вражеский самолет, уничтожили бронепоезд и железнодорожный состав с боевой техникой, вывели из строя береговую батарею и прожекторную установку, разрушили восемь бетонированных укреплений и огневых точек врага и нанесли серьезные повреждения десантной барже противника, пытавшейся доставить подкрепления гарнизону.
После успешных боев за Чхончжин корабль эвакуировал оттуда во Владивосток раненых десантников и оказал помощь подорвавшемуся на минном заграждении тральщику.
18 августа "Метель" получила очередное боевое задание: совместно с торпедными катерами высадить восемьсот морских пехотинцев в другой порт Северной Кореи - Сончжинь (Одецин) и, выйдя вечером следующего дня из Чхончжиня, через полтора часа в сплошном тумане ошвартовалась у внешней стенки мола в Сончжине. Менее часа потребовалось десантникам, чтобы полностью занять этот город и водрузить над зданием управления порта советский Военно-морской флаг.
Родина высоко оценила вклад экипажа "Метели" в разгром японских империалистов. 26 августа 1945 года сторожевой корабль "Метель" был преобразован в гвардейский. Указом Президиума Верховного Совета СССР шестьдесят четыре моряка корабля были награждены орденами и медалями, а его командир капитан-лейтенант Л. Н. Балякин 14 сентября был удостоен звания Героя Советского Союза.
По окончании боевых действий гвардейский корабль еще на протяжении девяти лет находился в боевом строю Тихоокеанского флота, а в конце 1954 года был переформирован в учебное судно.
Водоизмещение полное 619 т, нормальное - 530 т, стандартное -450 т; длина 71,5 м, ширина 7,4 м, осадка 2,6 м; мощность механизмов 6290 л. с.; скорость хода максимальная 23 уз, экономическая - 14 уз; дальность плавания до 1200 миль (экономическим ходом). Вооружение: 2102-мм и 3 37-мм орудия, 3 12,7-мм пулемета, 1 трехтрубный торпедный аппарат, 2 бомбомета и 2 паравана. Принимал на борт 48 якорных мин заграждения и 30 глубинных бомб. Экипаж 108 человек.
- matvey
- Итто-хей. Матрос 1-го класса
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 09 апр 2015, 10:05
- Репутация: 0
- Откуда: Симферополь
Re: Гвардейский сторожевой корабль "Метель"
Сборку начал с каркаса. Почти весь каркас задул строительной пеной. Но в сегменты между ватерлинией и основной палубой вставил черновую обшивку. Уж очень они маленькие, пена бы их вывернула на изнанку. Примерно через час, когда пена схватилась сверху, но внутри была ещё жидкая, вдавил её внутрь, чтобы не было раковин. А черновую палубу полубака приклеил уже после обрезки излишков.
Ну а дальше стандартные n + 1 проходов шпаклёвка-шкурка-грунт
Ну а дальше стандартные n + 1 проходов шпаклёвка-шкурка-грунт
- matvey
- Итто-хей. Матрос 1-го класса
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 09 апр 2015, 10:05
- Репутация: 0
- Откуда: Симферополь
Re: Гвардейский сторожевой корабль "Метель"
Дальше наклеил чистовую палубу.
Собрал центральную надстройку.
Установил на место трапы.
Детали на стенку между основной палубой и полубаком в наборе нет. Пришлось её просто покрасить. Благо, её не сильно видно.
Собрал центральную надстройку.
Установил на место трапы.
Детали на стенку между основной палубой и полубаком в наборе нет. Пришлось её просто покрасить. Благо, её не сильно видно.
Последний раз редактировалось matvey 15 апр 2015, 23:15, всего редактировалось 1 раз.
- matvey
- Итто-хей. Матрос 1-го класса
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 09 апр 2015, 10:05
- Репутация: 0
- Откуда: Симферополь
Re: Гвардейский сторожевой корабль "Метель"
После этого стал наклеивать борта. Деталь борта имеет небольшой запас по длине спереди и сзади. Ну, как говорится, больше - не меньше.
Сейчас модель выглядит как-то так.
Сейчас модель выглядит как-то так.
- admin
- Администратор
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
- Репутация: 5
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Гвардейский сторожевой корабль "Метель"
Удачной сборки. Подписался.
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов
- matvey
- Итто-хей. Матрос 1-го класса
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 09 апр 2015, 10:05
- Репутация: 0
- Откуда: Симферополь
Re: Гвардейский сторожевой корабль "Метель"
Спасибо, буду стараться
У меня вопрос. На фото центральной надстройки видно, что на сгибах бумага лохматится. Кто-нибудь знает способ борьбы с этим явлением?
У меня вопрос. На фото центральной надстройки видно, что на сгибах бумага лохматится. Кто-нибудь знает способ борьбы с этим явлением?
- admin
- Администратор
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
- Репутация: 5
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Гвардейский сторожевой корабль "Метель"
Ну, как вариант можно попробовать покрыть развертки цапоном. Немного свяжет волокна бумаги
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов
- matvey
- Итто-хей. Матрос 1-го класса
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 09 апр 2015, 10:05
- Репутация: 0
- Откуда: Симферополь
Re: Гвардейский сторожевой корабль "Метель"
Много раз о нём слышал, но ни разу не видел Будем искать.admin писал(а):Ну, как вариант можно попробовать покрыть развертки цапоном. Немного свяжет волокна бумаги
Сделал надстройку полубака. Что-то я смотрю, у меня центральная надстройка как-то не так сходилась. Оказывается, в резке каркасы надстроек меньше оригинала.
А вот с "родным" каркасом всё сошлось хорошо.
С подкосами тоже есть небольшая путаница. На бумаге подкосов №1 два. Хотя должно быть четыре. В травлёнке их четыре, за то нет подкосов №6. В итоге подкосы №6 бумажные, остальные - травлёнка.
- admin
- Администратор
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:55
- Репутация: 5
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Гвардейский сторожевой корабль "Метель"
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.» И.В. Курчатов